Методика «Апорт»

Дорогой читатель, приветствую!

В этой статье, как было обещано ранее, рассмотрим вторую защитную методику, которая с легкой руки автора получила условное название «Апорт!». Почему так? Все очень просто. Те, у кого есть дома собака, да и многие остальные знают, что такой командой просят своего питомца взять и принести что-либо, например, палку. В нашем случае аналогия прямая: мы будем пробовать разбираться, как можно «принести» мяч, вернуть его в наше владение, предварительно отобрав у противника.

В первом материале этого раздела мы разбирали защитную методику под названием «С игроком». Напомню, что суть ее заключается в том, чтобы управляемым игроком опекать противника (не владеющего мячом), одновременно с этим прессингуя сопа, владеющего мячом, вторичным прессингом. Позицию необходимо занимать на линии между мячом и опекаемым соперником. Успех описанной методики заключается в грамотном взаимодействии с искусственным интеллектом, который получает в данном случае доминирующую роль. От того, насколько качественно мы будем исполнять свои обязанности по опеке игрока, зависит эффективность деятельности компа. Все взаимосвязано. Как видно из сути, методика «С игроком» изначально пассивна: мы занимаем оборонительную позицию и ждем ошибки соперника или возможности самим перехватить мяч.

Методика «Апорт» - изначально активна. В отличие от предыдущей системы, эта предполагает активные действия по отбору мяча. То есть мы не сидим в оборонительной позиции, а сами осуществляем действия, направленные на получение мяча от соперника.

Как и в первом случае для результативного осуществления методики «Апорт» мы должны четко понимать, как делятся обязанности между нами и компом. Многие фиферы, особенно те, кто только недавно начал играть в FIFA 12, часто спрашивают, каким образом осуществлять отбор. Все мы помним, что в FIFA 11, например, отнимать мяч нужно было прессингом, зажимая конкретную клавишу. Было все достаточно просто в этом плане.

В 12-й ситуация изменилась. Теперь нет конкретной клавиши, отвечающей за отбор мяча, точнее, за автоматический отбор. Необходимо, во-первых, занять правильную позицию для того, чтобы игрок смог отобрать мяч (здесь у многих проблемы). А во-вторых (и здесь возникает еще больше проблем) нужно вовремя нажать клавишу, отвечающую за выпадающее движение ногой: и если оно было сделано вовремя - мяч у нас, в противном случае, наш игрок выпадает из игры на небольшое время, что может быть чревато неприятными последствиями. Вот и мучаются многие начинающие фиферы: если занять позицию относительно просто (за сдерживание отвечает клавиша паса, зажав которую, можно заставить своего игрока находиться рядом с сопом с мячом), то вовремя нажать клавишу отбора представляется более сложным занятием. А при высоком темпе игры сочетать это все для начинающих видится еще более трудным.

Выход из положения есть. Заключается он в понимании того, что отбор может осуществлять, и очень качественно осуществлять, наш старый друг – искусственный интеллект. Все, что нужно сделать, - это самостоятельно и качественно расположить управляемого нами игрока относительно соперника с мячом и … резко отключить его. Далее управление нашим игроком переходит к компу и тот, если для этого есть подходящие условия, отбирает мяч без нашего участия. А когда мяч окажется у нас, то управление снова включится на того, кто владеет мячом, и мы опять рулим процессом.

Отвечая на вопрос тех, кого интересовало, как можно грамотно отбирать мяч, я почти уже и рассказал основную суть этой статьи.

Итак, методика «Апорт» - это система обороны, при которой отбором занимается искусственный интеллект. Для того чтобы помочь ему в этом, мы должны самостоятельно направить управляемого игрока на соперника с мячом и отключить управление игроком в последний момент. В этот самый момент управление нашим игроком переходит к компу и тот довершает начатое. Получается, что мы, как бы, натравляем нашего игрока на соперника и тут же передаем управление компу: тот, в свою очередь, не упустит возможность вовремя выставить ногу для отбора мяча (в отличие от нас).

Само собой, есть факторы, которые влияют на успешность этого процесса. Эффективность отбора повышается, например, если:

  • «Натравляемый» нами игрок движется на скорости (зажатый бег) и в нужном направлении.
  • «Натравляемый» нами игрок имеет неплохие скиллы отбора.
  • Переключение на компа происходит в самый последний момент, перед ногами соперника. У компа хватит реакции осуществить отбор.
  • Соперник статичен и развернут к нам лицом.

Стоит отметить, что новичкам на практике достаточно трудно направить игрока точно в нужном направлении. В этом поможет только опыт. Советую в этом случае почитать статьи нашего сайта, посвященные, управлению движениями. Если вкратце, то необходимо активнее использовать в обороне «первую скорость» (на моем управлении «Пробел»): это поможет не дергаться туда-сюда, а занять правильную позицию, с которой удобнее будет стартовать на соперника. Также важно понимать, когда можно начинать активно прессинговать и делать «Апорт», а когда лучше отсидеться.

Также никогда не стоит списывать со счетов самого соперника. Это ведь такой же, как и мы, – живой, думающий игрок, который имеет целью обыграть нас. И для этого он на своем уровне всячески противодействует нам: часто пасуется, например, меняет направление, путает нас, отпасовывает назад, когда чувствует, что его прижали и т.д. Может получиться так, что наши действия не будут успешными, так как противник читает это и вообще играет лучше. К этому стоит быть морально готовым и не опускать руки. Упорство и труд все перетрут.

Еще раз напомню, что методика «Апорт» - активная. Мы много двигаемся, перемещаемся, находясь в поисках шансов на отбор. Могут последовать потери позиций с неприятными последствиями. Поэтому пользоваться ею нужно только тогда, когда ты уверен в своих действиях.

В целях лучшего понимания сути методики предлагаю Вам ознакомиться с видеоматериалами, в которых показано ее практическое применение.

 
В данном эпизоде мой защитник противостоял нападающему сопа. До определенного момента пришлось бежать с ним рядом, охраняя траекторию к воротам. Но вот противник остановился для маневра, мой игрок также остановился. Отключаем управление, больше ничего не жмем. Комп осуществляет отбор мяча.

Здесь удалось отобрать мяч у противника на его половине поля. Управляемый мною защитник подбежал по нужной траектории. В самый последний момент отключаем игрока, посмотрите на курсор, который чуть моргнул. Правильная скорость, траектория и хороший скилл сделали возможным отбор компом.

В последнем материале раздела мы уделим внимание тому, как важно уметь комбинировать методиками, о которых мы говорили. Футбол не терпит клише и стандартов: каждая ситуация на поле требует своего подхода. Отсюда и необходимость применять ту или иную методику в каждой конкретной ситуации: когда то можно прижаться к своим воротам, ждать шансов на отбор и контратаковать (методика «С игроком»), а когда необходимо вести себя активно.

Всем спасибо и удачи!