Методика «С игроком»

Здравствуйте.

В этом материале попробуем проанализировать одну из методик обороны в FIFA 12, условное название которой звучит как «С игроком».

В процессе поиска путей организации эффективной обороны большое внимание уделяю тому, как играют некоторые из моих соперников. Организовывают ли они свои действия заранее или делают по наитию, не важно. В любом случае, «подсмотреть» за тем, кто как играет, и попробовать выделить лучшее – не помешает ни одному теоретику.

В матчах против сильных соперников мне часто приходилось разбиваться о рифы организованной защиты. Пытаясь понять, за счет чего достигается хорошие показатели в обороне, пришел к выводу, что снова никуда не деться от нашего напарника - искусственного интеллекта. Стоит признать, что роль его велика, особенно, когда в настройках везде выставлен автомат. Но не стоит полностью полагаться на нашего электронного коллегу: в любом случае, основную тональность мелодии нашей игры задаем именно мы – люди.

То, как мы взаимодействуем с компом, правильно используем его возможности, а также насколько корректно и эффективно действуем сами - все это влияет, в конечном счете, на результат.

Методика «С игроком» построена на взаимодействии нескольких факторов:

  1. Мы управляем выделенным игроком, стараясь закрыть им одного противника (желательно, поближе к мячу). Цель – исключить передачу закрываемому игроку от своего партнера.
  2. Вторичным прессингом атакуем противника с мячом. Для этого используется управляемый компом игрок (ближайший к мячу)
  3. Так как искусственный интеллект и сам неплохо умеет отбирать мяч (особенно, когда команда заведена), то и не всегда нужно осуществлять вторичный прессинг (нажатием соответствующей клавиши). Комп и без этого отнимет мяч.
  4. Так как игра не стоит на месте, то необходимо научиться оперативно реагировать на ситуацию, вовремя и в нужном направлении нажимать соответствующие клавиши.

Теперь подробнее. Суть методики очень проста в теории и сложна на практике. Наша роль, роль человека, заключается в том, чтобы, с одной стороны, прессинговать соперника неконтролируемым игроком (мое управление – TAB), а с другой, закрывать другого соперника, организовывая ему временную личную опеку.

Если рассматривать управляемого нами игрока, то можно упростить описание его функций до следующего:

необходимо так установить своего игрока на поле, чтобы он находился на одной линии между опекаемым соперником и мячом.

Все очень просто и сложно: мы следим за футбольным действием, управляем нашим игроком и следим, чтобы он находился на одной линии между мячом и опекаемым нами игроком. Стоит отметить, что не обязательно находиться в эпицентре событий: этого достичь очень трудно. Достаточно грамотно перемещаться недалеко от мяча, делая то, о чем написано выше, а комп при правильных действиях и удаче самостоятельно отнимет мяч или соперник сам его отдаст нам. Если мы четко будем закрывать своего игрока недалеко от мяча, то давление на соперника увеличивается, в том числе, за счет компа. В такой ситуации противнику будет сложно долго и качественно удерживать мяч. Само собой, не стоит забывать прописные истины: прессинг хорош на нашей половине поля, так как концентрация наших игроков велика. Но футбол не терпит клише и стандартов: необходимо действовать по ситуации.

Теперь немного о том, какова роль компа в методике «С игроком».

Скажем прямо, роль искусственного интеллекта в этой методике – основная, наша – пассивная. Но это не говорит о том, что за нас все сделает комп. Нет. Повторяюсь, только от наших действий и контроля зависит исход ситуации.

Наша основная задача – правильно выставлять своего игрока, а комп-игрок должен отбирать мяч. Если мы будем грамотно справляться со своими обязанностями и одновременно с этим осуществлять выверенный вторичный прессинг (прессинговать по ситуации, не постоянно, вовремя), то методика будет отлично работать. Не стоит забывать о том, что комп сможет отнять мяч только тогда, когда не нажата клавиша вторичного прессинга. В очередной раз останавливаюсь на том, что мы должны грамотно закрывать противника, опекать его: тем самым мы увеличиваем шансы компа на отбор мяча.

Итак, подводя итог, скажем:

Методика «С игроком» - это одна из предлагаемых мной методик, суть которой сводится к тому, что мы управляем своим футболистом, выставляя его на линии между мячом и опекаемым соперником. В это же время комп занимается отбором, сдерживанием: мы также управляем этим процессом, стараясь вовремя осуществлять вторичный прессинг.

Методика эта носит пассивный характер. Ее нужно применять с холодной головой, не дергаясь. Еще одним позитивным фактором можно отметить то, что опекая чужого футболиста, мы автоматом сокращаем число вариантов развития атаки для противника, заставляя его в некоторых случаях терять понимание ситуации.

Ниже видеонарезки, в которых показаны примеры применения методики "С игроком".

В этом видео моя команда, как обычно, "Бавария". В эпизоде, потеряв мяч, управляю одним игроком, перемещаясь приблизительно на линии между мячом и игроком МанСити. В итоге, противник, хоть и приблизился к моим воротам, потерял мяч. Отбор произвел комп.

В этом фрагменте опекал дальнего игрока. Это не так эффективно, как если бы был рядом, но, тем не менее, эффект дают.

Здесь в противостоянии с мобильным игроком МанСити было бы рискованно бросаться на него. Опека дала время поттянуться остальным защитникам, что в итоге сыграло на руку. Соперник ошибся в передаче.

В следующем материале мы рассмотрим более агрессивную методику: «Апорт».

Всем спасибо.