Коробка передач в FIFA

Приветствую любителей виртуального футбола.

Пока ждем полную FIFA 13, продолжаем плавать в теории футбола. Материал будет актуален как для 12-й, так и для 13-й части фифы. Все потому, что мы коснемся темы, которая касается футбола в общем: будь то виртуальный или реальный. Разговор пойдет про скорости во время матча. Про то, какие скорости бывают, про то, как их использовать.

Эта статья является продолжением уже поднятой ранее темы скоростей. Мы попробуем глубже осознать важность грамотного применения конкретной скорости в конкретный момент. Считаю это особенно важным аспектом в игре, чуть ли не «успехообразующим». Некорректное применения ускорения или затяжная медленность отрицательно влияют на качество игры, это – однозначно. Любому начинающему или опытному игроку всегда важно знать и понимать, что достижение им четкого и осознанного управления скоростью своего футболиста является ключом к победам: не одноразовым, а стабильным. Приступим.

За основу рекомендую взять статью «Бег по полочкам». Классификацию скоростей возьмем оттуда, дабы не повторяться.
Итак, вспомним, скорость бывает:

  1. «Первая скорость». Наиболее медленная. Движение ходьбой.
  2. «Обычная скорость». Движение обычным бегом.
  3. «Высокая скорость». Движение бегом с ускорением.
  4. Как отдельный вид - рывок.

В статье-источнике достаточно подробно описаны преимущества и минусы каждой из скоростей. Перечитайте их еще раз. Для развития навыков владения мячом материал крайне полезен. Давайте поговорим о том, какие из скоростей применяются чаще, какие реже.

Для того чтобы тоньше понять эту тему, предлагаю прибегнуть к аналогии. Представьте, что Вы – гонщик спортивного авто. Вот перед Вами трасса. Задача – прийти первым. Значит ли это, что необходимо газ в пол и вперед к победе? Само собой нет. На любой спортивной трассе полно поворотов: быстрых и медленных. Проходить их надо с разными скоростями: одни на 100 км в час, другие только на 20 км в час. Притормозить – не значит показать свою слабость. В данном случае – это залог выигрыша в гонке. Не снизишь скорость – вылетишь с трассы. А в другие моменты, например, на прямых, необходимо газ в пол, иначе догонят и обгонят.
Какова суть представленной аналогии? Думаю, Вы понимаете.

Залог успеха в гонке – грамотное, выверенное применение нужной скорости на конкретном участке трассы (читай «поля»). Профессиональный гонщик (читай «фифер») знает, когда необходимо начинать притормаживать, когда газовать. Непрофессиональный вылетает.

Вывод, который мы сделали выше, применим и к виртуальному футболу.

Залог успеха в матче – грамотное владение мячом, желательно, большой процент владения. Ключ здесь – умелое маневрирование игроком со снарядом между соперниками в свободных зонах. Словно на поворотах трассы.

Не забываем прописную истину, которую очень хорошо понимают обычные водители: чем выше скорость, тем ниже управляемость и наоборот. Это нужно понимать нутром, не задумываясь об этом во время матча. И строить свои действия в матче необходимо исходя из этого простого правила.

Многие спрашивают: каков приблизительный процент применения каждой скорости в матче?

Полагаю, что точного ответа не даст никто. Причина банальна и красива: футбол не терпит шаблонов. То, что применимо по отношению к одному игроку, совершенно может не подходить для другого. Не бывает одинаковых матчей. Да и стили игры у всех свои.

Тем не менее, попробовать дать ответ на озвученный вопрос можно. Предлагаю вспомнить матчи реального футбола. Вообще, смело проводите аналогию между реальным и виртуальным футболом. Это полезно. С каждым годом FIFA становится все более «настоящей». В реальном матче игроки «носятся» не всегда, а кто-то вообще не носится. Дело и в стиле игры и в усталости, которая дает о себе знать после длительных забегов. Распределение сил – важная задача, которую решает каждая профессиональная команда. Поэтому большинство времени команды держат мяч, катают его в поисках возможности для паса. Периодически игра взрывается: игроки начинают забегать, ускоряться, обостряя игру. А потом снова успокаиваются.

Таким образом, можно сказать, что расклад в процентах от общего владения мячом выглядит приблизительно так (на моем личном примере):

Наиболее медленная. «Первая скорость». Движение ходьбой.

45%

«Обычная скорость». Движение обычным бегом.

35%

«Высокая скорость». Движение бегом с ускорением.

15%

Как отдельный вид - рывок.

5%

Оговорюсь: представленное видение основано на моем личном опыте и связано с моим стилем игры. Я предпочитаю много владеть мячом, катать мяч, в атаке активно используя кнопку «силы». Для этого я активнейшим образом использую «Первую скорость», которая позволяет владеть мячом наиболее надежно. Само собой плюс своевременные, четкие пасы. Но это уже как соперник даст развернуться.

Итак, подводя итог сказанному, выделим основные мысли:

  1. Задумайтесь над тем, какими скоростями вы пользуетесь в своей игре? Какие скорости есть в вашем арсенале? Насколько уверенно вы владеете техникой применения скоростей? Насколько хорошо понимаете своевременность применения скорости?
  2. Скорость бега – важнейший элемент. Умный игрок не будет бегать абы как. Для конкретной ситуации на поле применима своя скорость бега. Новичкам необходимо это начинать учитывать как можно раньше. Дружите со скоростями, иначе не выйдет из вас хорошего водителя. Будут постоянные ДТП на поле. Тем, у кого есть автомобиль, будет легче понять основную мысль статьи.
  3. Читайте игру. Учитывайте плюсы и минусы скоростей. Старайтесь грамотно применять скорость. Читайте теорию.
  4. Приручайте мяч, опускайте его вниз. Так он легче поддается контролю. Ну а наиболее удобная скорость для тотального контроля мяча – «первая». Старайтесь подружиться с ней в первую очередь. Сразу почувствуете всю прелесть четкого контроля мяча.

Попутного ветра в беге, друзья.

Автор статьи: Илья Носков
Группа Вконтакте vk.com/fifatactics
Правила копирования материалов с сайта