Золотое первое касание

Фиферы всех мастей, доброго дня!



Вот, собственно, то, о чем мы будем сегодня говорить. Красота.

«Вся жизнь в мелочах», так говорит народная мудрость. Как часто судьба большого, целого зависит от самой маленькой детали: настроение от мимолетной улыбки проходящей мимо девушки, судьба красного диплома от одной оценки, здоровье автомобилиста и пешеходов от адекватности вождения и т.д.

Футбол, реальный и виртуальный, как и жизнь состоит из бессчётного количества всяких мелочей, которые вне матча даже могут быть и не заметны. Как часто судьба матча, турнира, чемпионата мира и мира вообще зависит от одного отдельного эпизода… А этот эпизод можно разбить еще на несколько моментов, каждый из которых является важнейшим в цепочке события. На нашем ресурсе мы часто уже говорили о том, насколько важны мелочи, детали в игре. Необходимо всегда их учитывать и не раскидываться ими. Так мы по крупицам соберем нужный нам результат, так мы по крупицам построим свою жизнь и свое светлое будущее.

В нашей статье мы уделим внимание одной из тех мелочей, которая даже единожды удачно примененная способна сделать всю игру. Речь пойдет о том, что на западный манер называется «1-st touch». Мы, славяне, называем это просто: «первое касание» (далее ПК).

Роль этого футбольного элемента очень велика. При своей видимой простоте исполнения ПК способно практически моментально оставить соперника не у дел. Помимо этого важным является то, что не теряется темп, который иногда может быть решающим фактором в атаке.

Пожалуй, самое главное в исполнении ПК – это абсолютная простота его технического исполнения. Оно может быть исполнено как опытнейшим игроком, так и начинающим фифером. Просто стрелки.

Многие из нас, судя по отзывам и комментариям, ищут для себя варианты с финтами, которые чаще всего не только не решают эпизод, но и сильно отвлекают. А все гениальное просто, как говаривал классик. ПК исполняется элементарно, а вес имеет огромный. Самое важное в этом – сделать все вовремя и к месту. Как обычно, в прочем. Назначение и универсальность этого приема поистине безграничны: в нападении, в середине поля, в защите. Везде, где ПК будет грамотно применен, появится относительная свобода действий, обострение в нашу пользу и снятие напряжения, если атакуют нам.

Говоря конкретно про FIFA 12, отметим, что первое касание «разгоняет» атаку. О разгоне команды мы говорили ранее (наберите в поле поиска). Если использовать ПК в середине поля, где часто не такой сильный прессинг, как около ворот противника, то игроки не только не теряют темп, но и набирают его. Это выражается в увеличении скорости, способности к дриблингу и прочим приятным моментам игры. Используйте ПК здесь обязательно. Подойдет обычное ПК, о котором сказано ниже.

Футбольная логика подсказывает, что «первое касание» как осмысленный футбольный элемент наиболее полезно в атаке, начиная с середины поля. Это связано с тем, что ближе к воротам соперника увеличивается плотность скопления футболистов и становится все более тесно. В такой ситуации часто необходима мобильность и поддержание темпа. В тот момент, когда наш игрок впереди получает мяч, его уже начинает опекать противник. Если этого не делает человек, то сделает комп. Времени расслабиться не будет. Наш же игрок, если пас выполнен грамотно, первоначально защищает мяч корпусом, но потом уже исход микромомента зависит от наших действий. Можно продолжать удерживать мяч, ища варианты для дальнейшего развития. А можно и продолжить движение как - раз с помощью ПК. Осмысленность этому приему может придать материал, который уже размещен на fifafifa.ru ранее: «Удержание мяча. Теория зон отдыха». «1st touch» как тема является отличным продолжением теории свободных зон. Поэтому, прочитав и отложив в своей голове оба материала, Вы сможете улучшить свою игру.

Задача ПК - продвижение с мячом в свободную зону между окружающими соперниками, желательно в сторону его ворот. Кстати, в 12-й фифе часто забиваются такие голы: пас на нападающего, прием мяча, разворот в одно касание от опекающего соперника и удар по воротам. Чем ближе к воротам противника, тем сложнее найти такую зону, но и ставки здесь уже гораздо более высокие. Умение быстро отреагировать на ситуацию, осмысленно найти лазейку в коридоре между телами врага – это большое умение, которое достигается со временем. Стоит отрабатывать этот элемент активно, так как ПК является отличным, действенным инструментом в созидании голевого момента.

Я уже упомянул о том, что техническая сторона вопроса элементарна. Отдельно стоит остановиться на условных видах  1st touch. Выделю основные:

  • Обычное ПК.
  • ПК с рывком
  • Пропуск мяча.

Обычное ПК эффективно в большом скоплении противников, так как игрок, выполняющий его, не отпускает мяч далеко от себя после удачного применения ПК. Это дает перспективу дальнейшим действиям, возможность дальнейшего маневра. Исполняется такое ПК обычными стрелками: принимая мяч, жмем стрелки заранее в ту сторону, куда подсказывает нам футбольная логика. Хотел бы отдельно обратить внимание на то, что готовиться к ПК надо заранее. В момент приема мяча стрелки уже должны быть зажаты.

ПК с рывком – практически то же самое, что и обычное ПК, но цель его – отрыв от опекаемого противника в свободную зону. Выполнять его удобно в таких случаях, когда кроме нас и сопа по этому направлению никого больше нет. Если получается выполнить безупречно, то это – очень эффективный способ обострить игру. Из недостатков только то, что рывок – это сниженный процент контроля мяча в момент отрыва мяча. Рывки часто очень хорошо перехватываются соперниками, поэтому использовать их надо осторожно и с умом. Технически исполняется тоже достаточно просто, особенно, на джойстике. Перед приемом мяча нашим игроком жмем заранее кнопку рывка в нужном направлении. Здесь стоит отметить, что тем, кто играет на клавиатуре, доступно меньше вариантов для выбора направления по сравнению с джойстиком. Однако эффективность ПК с рывком на клавиатуре может быть очень высока.

Пропуск мяча – это больше хитрость, но тоже, на мой взгляд, относится к видам ПК. В нужный момент, в нужном месте – отличное средство оставить в дураках противника, да еще эффектно. Пропущенный мяч прокатывается мимо соперника и устремляется в свободную зону, а мы за ним. Технически это достигается заранее зажатой кнопкой «регулировки точности» ( у меня Tab).

Итак, «первое касание» или 1st touch – эффективнейшее, универсальное средство для достижения приятного результата. Его достоинства полностью реализуют себя не только в реальном футболе, но и в виртуальном. Использовать его необходимо абсолютно всем: и новичкам и более опытным игрокам. Тем более что никаких специальных комбинаций ПК не требует: только в нужном месте, в нужную сторону и в нужное время.

Стремитесь к вершинам. И все сбудется.

Автор: Илья Носков
Группа Вконтакте http://vk.com/fifatactics
Правила копирования материала