Развитие и поддержание темпа в FIFA 12

Доброго времени суток всем тем, кто не видит свою жизнь без постоянного саморазвития.

На страницах нашего ресурса мы все занимаемся одним общим важным делом: мы развиваем себя и свои навыки игры в FIFA. Развитие это предполагает большую, серьезную работу над собой: как в теории, так и на практике. Надеемся, что fifafifa.ru обеспечивает необходимый приток знаний всем, кто имеет потребность расти. Мы не стоим на месте, постоянно находимся в поиске новых материалов, идей, которые потом появляются на страницах нашего сайта. Ну а практическая сторона вопроса полностью уже лежит на Ваших плечах, дорогие коллеги по фифе. Говорю вполне откровенно: нет большей для меня радости на футбольном свете, если кому-то помогли мои статьи.

Итак, после философского вступления переходим к главной теме этого материала. В течение больше чем месяца с момента выхода 12-й фифы максимум внимания футбольной общественности уделяется «тактической защите», этому нововведению, которое у одних вызвало отрицательные эмоции, а у других – положительные. Большинство из нас сразу ринулось изучать новую систему, что вполне логично: на обороне строится вся игра, она – фундамент дома победы. С этим сложно спорить. Но! Футбол не ограничивается лишь одной защитой. Если мы не будем способны забивать голы, то даже с самой лучшей обороной в мире нам не удастся получать в играх больше, чем 1 очко. Поэтому предлагаю отвлечься от «тактической защиты» и перенестись за кулисы театра атакующих действий.

На страницах fifafifa.ru мы уже не раз публиковали материалы, касающиеся атаки. Вспомним и положим себе в голову мысль о том, что для успешных атак необходимо не только умение вовремя, четко нажимать нужные клавиши, но также не обойтись без видения поля, ситуативно – аналитической способности выбрать оптимальное направление для развивающейся атаки. Футбол – многогранная игра, в которой сочетаются и стратегия, и тактика, и психология, да еще много чего. Конечный успех в матче зависит от многих факторов, в том числе и от удачи, но, в любом случае, фортуна подстраивается под того, кто наиболее грамотно распоряжается своими возможностями в конкретной ситуации. Как и в жизни, да? Важно понять, что теория атаки, как и защитная мысль, нуждается в постоянном развитии, в поиске новых эффективных приемов, иначе не видать первых мест.

В материале http://www.fifafifa.ru/temp-kak-odin-iz-faktorov-uspeha/ рассматривается темп как один из главных критериев конечного успеха в матче. Несмотря на то, что статья была написана для FIFA 11, она от этого не менее актуальна сейчас. Геймплей в 12-й фифе изменился, но не изменились общие теоретические постулаты футбола.

Для успеха в матче необходимо уметь развивать индивидуальный и общекомандный темп, поддерживать его и грамотно пользоваться возможностями, которые обеспечиваются наличием высокого темпа.

Обратите внимание, что речь идет как о темпе отдельно взятого игрока, так и об общекомандном. «Заведя» одного игрока, второго, третьего, можно «завести» всю команду. Думаю, что многим уже приходилось наблюдать картину, когда игроки начинают вести себя более агрессивно, дриблинг становится эффективнее, футболист обыгрывает оппонентов так, как - будто он обмазан маслом, и его не представляется возможным остановить легальными способами. Полагаю, что для солидной массы фиферов загадка этого явления пока не раскрыта. Попробуем приоткрыть завесу увеличения и развития темпа игры своей команды.

Для начала повторимся и рассмотрим то, во что реализуется увеличение индивидуального и общекомандного темпа.

  1. Улучшенный, эффективный дриблинг. «Заведенный» игрок становится более маневренным, что позволяет ему легче проходить обороняющихся соперников, даже тех, кем управляет его величество «искусственный интеллект». Техника обводки оппонентов без финтов в FIFA 12 – это отдельная тема для статьи, но «заведенный» игрок и без этого поможет любому из нас почувствовать силу этого состояния.
  2. Улучшенные пасы. «Заведенная» команда показывает улучшенную игру в пас. Показатель точности пасов растет в такие моменты. Часто проходят даже самые авантюрные передачи в непосредственной близости от вражеских ворот через частокол ног.
  3. Улучшенные удары по воротам. Игроки «заведенной» команды, контролирующие мяч у ворот соперника имеют улучшенные шансы на поражение его ворот. Разогнанные футболисты легче преодолевают преграды из тел и ног противников и имеют повышенную силу и точность финального удара.
  4. Улучшенная оборона. При потере мяча «заведенная» команда получает улучшенные шансы на отбор мяча. Игроки, управляемые компом, ведут себя более агрессивно.

Полагаю, что этот список еще можно продолжить несколькими пунктами, но даже то, что уже перечислено, выглядит очень привлекательно, согласитесь. Как видно из того, что написано, довольно часто употребляется слово «заведенный». Это – ключевое понятие этого материала.

«Заведенный» игрок – это такой футболист, который в результате определенных манипуляций в игре получает улучшенные свойства владения мяча, паса и удара по воротам.

Один в поле – не воин, как гласит старая русская пословица. Один «заведенный» игрок обостряет игру, улучшает ее, но в одиночестве менее эффективен, как если «заведенной» будет вся команда. А это возможно, реально. Представляете, какую силу приобретет коллектив, где каждый из его членов взвинтил свой личный темп? «Массовая заводная истерия» способна сделать из любой команды грозного соперника. Стоит отдельно обратить внимание на то, что «заведенная команда» после потери мяча играет более агрессивно в отборе мяча. Помогает компьютер, проникнувшийся общекомандным повышенным темпом. А это – второстепенное влияние на защиту. Давайте попробуем разобраться в том, какими способами можно «завести» игрока.
Важный аспект активации этой разрушающей внутренней энергии – резкость действий отдельного игрока. Думаю, прочитав последующие строки, Вы поймете, о чем идет речь. Итак, я перечислю известные мне способы «завода» игроков, которые не отличаются никакими сложностями с точки зрения управления, но от этого не менее эффективны в игре:

  1. Резкая остановка (Клавиша «Е», она же сила). Контролируя мяч, осуществляем резкую остановку игрока (на моем управлении кнопка «E» без стрелок), потом без промедления меняем направление движения, желательно, в пустую от соперника зону. Осуществив подобную манипуляцию, Вы почувствуете появившееся ускорение игрока, а если повторить «процедуру» несколько раз, то уж точно. Попробуйте этот пункт и сделайте пас. Посмотрите на то, какой стала передача: более резкой, несущей ускорение тому, кто принял мяч.
  2. Заряженные пасы (Пас + зажатая кнопка «Е», силы). В 12-ю фифу этот прием успешно перекочевал из 11-й. Не отпуская клавишу силы, делаем пасы (желательно несколько, в одно касание), контролируя силу паса соответствующим зажатием кнопки паса. Игроки в итоге получают ускорение, которое нужно уже использовать по назначению: дриблинг, пасы, удары по воротам. Заряженным пасам также будет посвящена отдельная статья ввиду их важности в игре. Попробуйте такую распасовку в одно касание около чужих ворот. Посмотрите, как сложно сопернику перехватить такие передачи. Но не увлекайтесь: всего хорошо в меру.
  3. Рывки (Вспомогательные клавиши, у всех по-разному). Традиционное средство для ускорения – это всем знакомые рывки. На клаве, к сожалению, доступны только рывки под прямым углом, но, тем не менее, это – отличное средство для повышения темпа. Для обладателей геймпадов картина обстоит несколько более красиво. В любом случае, корректно исполненный рывок – отличное начало для повышенного темпа.
  4. Принял пас – пауза – движение. Последний из данного списка способ предполагает полную помощь компьютера в настройках. Суть его в том, что искусственный интеллект помогает нам развернуть игрока, принимающего пас, в оптимальную для атаки сторону, требуется лишь вовремя и в правильном направлении продолжить движение. Особенно полезна эта опция в непосредственной близости от вражеских ворот, в толпе окружающих соперников. Для того чтобы игрок получил ускорение, надо выдержать минимальную паузу после момента принятия мяча и начать двигаться в оптимальном направлении. Несмотря на паузу в игре, футболист получит увеличенную скорость дриблинга.

Помимо перечисленных способов активации повышенного темпа игры, думаю, есть и другие. Но для начала достаточно будет и этих. Важно не только знать эти возможности, но еще и грамотно исполнять их в игре, реализовывать возникающие возможности. Также не стоит забывать о том, «заведенный» игрок способен эффективнее двигаться без зажатия кнопки ускорения, что дает повышенную маневренность и скорость. Это сыграет на руку атакующему игроку вблизи штрафной площади соперника.

Пробуйте, развивайтесь, выигрывайте и не отчаивайтесь, если что-то пока не получается. «Терпение и труд все перетрут». Доверьтесь этой проверенной временем старорусской пословице. Недаром, русская нация такая сильная и мудрая. Удачи!

Автор: Илья Носков
Группа Вконтакте http://vk.com/fifatactics
Правила копирования материала