Ручное управление в FIFA 12. Командная игра 2х2

Сайт fifafifa.ru выражает благодарность автору материала Леонтьеву Сергею.

 
Здравствуйте дорогие друзья!

Сегодня мы будем обсуждать полностью РУЧНОЕ управление в FIFA 12 через призму командного взаимодействия; этот материал посвящен популярному подвиду игры в ФИФА – командной игре 2х2; также мы уделим внимание тренировкам Ваших навыков в этом нелегком деле.
 
Напомним, что ручное управление в FIFA 12 – это особая настройка режима игры, при которой микроподстройки Вашего геймпада полностью выставлены на manual (нет какой-либо помощи компьютера). Также включена «Тактическая защита», активизирован аналоговый рывок. Полностью ручное управление в ФИФА 12 лучше реализовывать на геймпадах уровня Xbox 360  ControllerforWindows и классом выше.
 
Внимание! В материале отражены особенности игры в равных условиях, то есть когда Вы и соперники играете только на ручном управлении. При неравной игре, особенно, если Вы недостаточно владеете навыками ручного управления, могут возникнуть сложности. Соперник, играющий на «Полуавтомате» или «Автомате», имеет ряд весомых преимуществ в ударах, пасах и навесах перед Вашей командой. Поэтому нельзя торопиться: сначала придется постараться понять принципы игры, чтобы добиться результата при использовании ручного управления.

 Чтобы понять основы данного управления, советую обратиться к первой части статьи «Ручное управление в FIFA 12», а также обязательно пройтись по всем этапам, изучить простые правила. Это необходимо для развития индивидуального мастерства. Я уверен, что в следующих частях FIFA возможности игры на ручном управлении будут только расширяться, а данный режим игры – поощряться создателями игры.

Также повторим, что ручное управление влияет на скорость игры (скорость передвижения игроков в целом); оно влияет на различные пасы, навесы, удары, прием и обработку мяча, игру в одно касание, чувство финтов. Оно затрагивает все, с чем связан механический игровой процесс в FIFA 12.

Возможно, настанет такой этап, когда Вам захочется поиграть с другом или даже сделать команду/клан. Вариант игры 2х2 – наиболее простой, так как можно легко тренироваться дома, сидя вдвоем за одним компьютером, а в качестве соперников будут выступать - спарринг-боты. Запаситесь кофе и терпением - в таком режиме наиболее эффективно прорабатывать игровые связи, удобно исправлять ошибки защиты и нападения.
 
Игра 2х2 на ручном управлении – это бесконечное тактическое поле, в котором Вы можете управлять любыми игроками, разыгрывать наисложнейшие комбинации. С увеличением количества игроков (2х2, 3х3, 4х4 и т.д.) процесс управления командой затрудняется, но возможностей для реализации различных игровых событий становится больше. При игре 2х2 помощь компьютера в открывании игроков минимальна.
 
  
Выбор команды

 
Основное «лакомство» при игре на ручном управлении заключается в том, что выбор команды – не принципиален. Ваши руки – это и есть Ваша команда, а не игроки с символическими параметрами на поле. Конечно, выбрав «Интер», «Баварию» или «Реал» шансы раскатать соперника, несомненно, выше, но здесь существует вопрос предпочтений к той или иной команде. Если Вы с другом болеете за «Суонси» или «Бетис» то лучше играть ими, чем брать не любимую суперзвездную команду и бесцельно забивать непонятно за кого ради бессмысленного результата. Психология победителей важнее. Я знаю нескольких ребят из Германии, которые играют принципиально командой их города – HansaRostock(вторая Бундес-Лига), но «две звездочки» в уровне клуба не мешают им «выносить» различные гранды ногами вперед.

Почему я за «плохие» команды? А дело вот в чем. В настоящем футболе игрокам того же «Реала» на самом деле очень сложно играть со слабыми соперниками – «Реал» это мощный раздражитель; но и «Реалу» также сложно бывает настроиться на слабые команды; поэтому играть в таких командах должны профессионалы, которые настраиваются на каждого соперника одинаково. Хозяева больших клубов очень не любят, когда при недооценке соперника и отсутствия идей по взлому обороны грозные нули на табло все больше давят на положение дел в турнирной таблице. Слабый, но заведенный (особенно когда в команде играет молодняк) соперник, играющий дома с хорошо поставленной комбинационной игрой – раздражитель для игроков иногда куда больший, чем «Барса» или «Реал». А теперь виртуальный пример: с одним французским товарищем мы задались целью играть и выигрывать только «плохими» командами, и в подтверждение моих слов – на «одной ноге» обыгрывали Барсой «Б» команды с 4-5 звездами, пусть и с минимальным счетом.  Да, может это были не лучшие игроки: quitter’ы в порыве ярости не выдерживали и выходили из матчей сразу после первого же пропущенного мяча. Но нам также попадались ребята, создававшие уйму опасных моментов у наших ворот – им просто чудовищно не везло. Делайте выводы. Почему-то для нас было намного сложнее играть «правильными» грандами, потому  мы часто встречали яростное сопротивление: все знают, как играет тот же «Челси» и чего можно ожидать от такой команды, как «Арсенал». Ничего необычного. Следует понять, что слабые команды проигрывают грандам лишь в скорости и в технике обработки мяча, силе удара. Однако при игре на ручном управлении это не столь принципиально. Если при помощи слабеньких игроков Вы контролируете мяч 70% времени, не бегаете впустую, а также наносите за игру не меньше 10 ударов за тайм в створ ворот – к середине второй половины встречи про наличие у команды Роналдо в стане соперников уже никто и не вспомнит. На моих глазах виртуальный «Реал Бетис» однажды вчистую «перебегал» «Челси» и забил 2 мяча.

Необходимо уяснить, что Вам нужно иметь мини-план на каждую игру и решить, кто же из Вас будет капитаном, а также каким номером следует играть: строить игру от защиты или не давать сопернику шансов, создавая мощное давление, к примеру – по флангам. На капитане (он есть формально виртуальный тренер) лежит большая ответственность по выбору схемы игры, проведению своевременных замен, назначения состава на игру; также ему необходимо умение использовать тактические команды по созданию искусственных офсайдов и т.п.
 

Пасы

 
Первое с чего стоит начать – научиться играть с Вашим товарищем в пас, как этому учатся дети в футбольных школах. Пас в одно касание с другим человеком – это отдельная история.
Игра в пас в одно-два касания – эталон для любой команды. Вначале играя на ручном управлении, следует обращать повышенное внимание на шкалу пасов:
 
I____I____I____I____I
Рис. 1 – Шкала пасов/ударов
 
Далее стрелками показана траектория движения мяча, а не направление корпуса игроков. Играя на ручном управлении, следует уяснить, что Вы играете с мячом, Ваше внимание должно быть сконцентрировано на мяче, а не на ногах виртуальных футболистов.  Направлением LS с нажатием клавиши передачи вы моментально задаете траекторию движения мяча, а не «разворачиваете» футболиста чтобы только потом отдать пас. Советую начать с трех основных пасов:
 


Пас накоротке 3-10 виртуальных метров (например, между вингером и центральным защитником, допустим, для дальнейшей передачи вратарю)
 
 



 
Точный пас на 10-15 виртуальных метров, допустим, между центральным полузащитником и крайним защитником

 

Длинный пас на 25-30 виртуальных метров, как вариант проникающей передачи на фланг в свободное место



 
Для тренировки навесов следует воспользоваться упражнениями из первой статьи про ручное управление. Для тренировки пасов на ход и верховых передач следует для начала обратиться к управлению FIFA 12, изучить материалы сайта fifafifa.ru, а также использовать упражнение «теннис-болл». Выбор кнопки паса может  показаться не принципиальным на ручном управлении, но многие, включая меня, например, еще будучи «автоматчиками» и «полуавтоматчиками» инстинктивно привыкли  отдавать пас кнопкой Y двигающимся игрокам. К сожалению, измерить точные технические различия между пасами мне не удалось – однако я советую использовать две кнопки для выполнения разных пасов.

Примечание: на картинках приведены условные варианты и случайные направления; примеры упрощены и даны больше для понимания расстояния и силы выполняемых передач.
 
Вспомним одну важную вещь из первой части материала:

«…Старайтесь не допускать разных «подпрыгиваний мяча» во время распасовки, мяч должен как бы «прилипать» к ногам Ваших игроков и одновременно не отрываться от газона; он должен ровно катиться, а игрок-адресат при приеме не должен «добегать» до вашего паса. Брак «при передаче» – это когда обработка занимает любое время вообще. Каждая обработка мяча отнимает секунды для открывания следующего адресата. Если мяч уже «летает» на уровне колен – брак неизбежен. Кому-то он рано или поздно пролетит между ног или отскочит от руки, а то и вовсе отскочит сопернику. Поэтому иногда «успокаивайте» мячик, делая очень короткие паузы», а также не бойтесь пасовать назад…»
 
Ваши распасовки не должны тормозить команду. Распасовки нужны, чтобы ее ускорять. И сформулируем новое правило:
 
Правило №12: «При выполнении пасов, навесов и ударов необходимо обучиться высокой точности исполнения приемов. Помимо выбора верного направления LSнеобходимо точно попадать в метки на шкале силы пасов/ударов. При не попадании в метки шкалы  Ваши пасы и удары будут не точными. Погрешности в пасах неизбежны при неестественно высоком темпе игры, а также при неверных перемещениях и неподходящем для передачи темпе движения пасующего игрока/адресата паса»

 
 
 
Исключением из правила является подбор паса для игры в одно касание, а также сбросы мяча на близко стоящего футболиста:
 


III__I____I____I____I
Рис. 5 – Сброс/скатывание мяча на ближнего игрока (супер-короткий пас; кнопка Y, или A, также можно использовать с LT; прием подходит также для короткого вбрасывания с бровки)
 


IIIIIIIIIIIIIIIIIIIII__I
Рис. 6 – Сверхдальний удар. B + направление LS. Несмотря на ручное управление, удар редко доходит до цели, но иногда посредством него можно забить с центрального круга.*
 
*Сила для удара – от 3 до 3,5 на шкале. Подсказка – можно не видеть ворот, но можно видеть на радаре вратаря и целиться в него; частенько такие мячи залетают за шиворот вратарю…
 


Игра в защите

 
Навык игры в защите приходит с чувством мяча. В принципе, играя хорошо в защите – с атакой проблем быть не должно. Если возникают проблемы с атакой – значит, в защите команды процветает балаган.
 
Правило №14: «Необходимо разделить функции в защите между напарником, следует исключить: игроков дублирующих одну и ту же функцию, лишние переключения в защите, «погони» за одним игроком с мячом из нескольких человек»
 
Правило №15: «Обороняться от дриблеров следует строго спиной к своим воротам: если Вы располагаетесь не спиной к воротам, а догоняете форварда – Вы потеряли противника из вида и предоставили шанс своему сопернику сделать атаку на голкипера»
 
Правило №16: «Необходимо обязательно закрывать потенциальных адресатов и свободные зоны»
 
Правило №17: «Если позиции проиграны – то необходимо воспользоваться баскетбольным правилом. А именно следует возвращаться к «своему кольцу и выигрывать подборы» там: уходить к воротам на перехваты передач, выигрывать отскоки мяча и закрывать зоны для потенциального удара»

Правило №18: «Во всех случаях защиты закрывающий (опекающий) игрок должен занять место между соперником и своими воротами. При этом учитывайте следующее требование: чем ближе соперник расположится к воротам, тем ближе к нему необходимо находиться. В некоторых случаях следует закрывать его корпусом от потенциальных передач»* -
правило взято из основ игры в мини-футбол, адаптировано под FIFA 12 и является одним из самых главных при игре в защите.
 
Правило №19: «Игра в защите – это игра в мяч. Когда Вы защищаетесь – Вы перекрываете игроком потенциальную траекторию движения мяча, я не виртуальных игроков. Опека – это когда Вы «не формально стоите рядом с соперником», а не даете ему принять и обработать мяч. Играя строго только в мяч, Вы также лучше поймете механизм использования подкатов. Подкат – самый технически сложный элемент защиты»
 
Правило №20: «Чтобы противостоять стенкам соперника нельзя разворачивать игроков по направлению паса – следует наблюдать за ближним соперником, который должен проскочить к Вам за спину»
 
Также необходимо определиться с игрой вратаря. Игру в защите лучше тренировать на первых этапах с ботами высокого уровня: для начала достаточно удерживать мяч, стараться, чтобы Вам не забили, или не били по воротам вообще.
 
Распасовки и поведение на поле, игра в атаке


Первое, чему следует научиться – это открыванию игроков:

Правило №21: «Уметь открывать игроков – это значит уметь уходить в свободные зоны. Открывать игроков не обязательно значит бежать вперед. Открывать игроков можно как по вертикальному направлению (поперек поля – параллельно вратарской линии), так и по горизонтали (то есть отскакивать назад, или бежать вперед).  Считается открытым уже тот игрок, к которому с вероятностью до 60% не может подобраться защита соперника, он готов к рывку, есть свободное/потенциально свободное пространство для маневра, а непосредственно игроку можно отдать пас верхом или низом»
 
Правило №22: «Если нет свободных зон – необходимо делать ложные забегания без мяча на фланг, чтобы оттянуть за собой защитников. Заставляя ложными движениями бегать защитников, Вы освободите зоны и отвлечете внимание соперников от своих истинных намерений. Для того чтобы «стянуть» фланговых игроков к центру необходимы распасовки в центре поля»
 

Пинбол
 
 
Скрещивание – это комбинация, при которой два форварда/полузащитника двигаются навстречу друг другу и противник не знает, у кого из футболистов в конце комбинации будет мяч. В точке пересечения движения игроков один из игроков должен «поймать» или «перехватить» мяч у своего напарника, а затем продолжить движение. Данный прием необходимо отрабатывать с напарником, так как в FIFA 12 модель столкновения игроков может сыграть злую шутку с Вашей командой; все может закончиться потерей мяча и столкновением игроков. Данную комбинацию можно чередовать с ложными скрещиваниями.


 
Правило №23: «При игре в атаке за линией штрафной соперника необходимо исключать лишние передачи («мельчить» для создания возможных голевых пасов), а следует больше бить по воротам самостоятельно. Целиться следует строго в голкипера, используя соответствующие удары – затем Вы поймете, в каких ситуациях и как необходимо бить по воротам. Краткость – сестра таланта; лишние передачи в штрафной нередко губят стопроцентные голевые атаки»
 
Для прошивания обороны существуют также всевозможные стенки, стенки в воздухе, стенки с передачей на третьего. Мы их не будем рассматривать – но им стоит уделять внимание на тренировках с ботами. Данные приемы должны быть частью домашних заготовок, как и стандартные положения. Игра в стенку также приходит с пониманием физики движения мяча, чувством мяча, а также Вашей виртуальной координацией движений. Мяч на ручном управлении – это такой же физический объект в игре, как футболисты, штанги и поле. Он имеет свой вес и обладает своим «характером».
 
Правило №24: «Не давите с товарищем бесцельно на стик LS, если Вы не владеете мячом или готовитесь принять/обработать мяч. Это может повредить Вашей обороне. Ручное управление очень чувствительно – любое лишнее нажатие на LS или RSвообще или движение «не в ту сторону» может помешать развить Вашу атаку, затруднит оборону и приведет к потере позиции. Также следует обучаться позиционированию и по минимуму разумно использовать клавишу RTпри перемещениях»
 
Правило №25: «Не забывайте про принцип игры на «отскоках» Ваших игроков – неожиданных и резких «отлипаний» от защитников в различные стороны. Своевременно отскочивший игрок – это игрок, готовый принять мяч. При сближении с соперником необходимо своевременно отдавать передачу напарнику или ставить корпус при помощи клавиши RT. При игре 2х2 открывать игроков можно во все стороны, что многократно усложнит взаимодействие оборонительных порядков команды соперника. Внезапные открывания через отскоки игроков, а также своевременная игра в пас являются основой для контроля мяча на чужой половине поля, распыляют внимание соперника»
 
Правило №26: «Помимо удовлетворительного счета чистота передач (clearance)  на ручном управлении должна быть не ниже 65-75% - подобная чистота передач говорит о том, что Вы играете в свой футбол; если счет при этом неудовлетворительный – значит, следует тренировать завершение голевых атак и оборону. Если владение мячом меньше 45-55% - это говорит о том, что Вы используете рискованные передачи и необходимо работать над владением мячом»

 
Финты



Для успешной игры в атаке достаточно знать 1-3 финта. Вообще, чувство финтов приходит с чувством мяча, а не наоборот. Обязательными для освоения финтами я считаю – своевременный проброс мяча на ход при помощи RS, а также замах. При игре 2х2 простые финты могут помочь не только для обыгрывания соперников, но и для удерживания мяча на чужой половине поля с целью создания микро-пауз в атаке. Также необходимо научиться «стрейфиться» - то есть двигаться игроком в стороны. Выполняется данный прием только с мячом:

RT + LT (одновременно) +LS(влево или вправо относительно того места куда смотрит игрок)
 
 
 
 
С уважением, Леонтьев Сергей aka132968225013