Тактическая защита 12: стили игры



Автор материала Бессонов Юрий. 

Доброго времени суток, поклонники FIFA!

Являясь поклонником серии FIFA. Результаты в играх более, чем скромные. По большому счету игры сливаю из-за недостатка терпения. Знаю, что делаю неправильно, но все равно, начинаю гоняться по всему полю. J

Ваш ресурс заставил взглянуть на FIFA не просто как на игрушку, а как на достаточно серьезный проект, способствующий тренировке аналитики, выработке игроком индивидуальных психологических качеств. Об этом говорит и наличие множества аналитических сайтов по FIFA, в том числе и Ваш, Илья, интернет - ресурс: пожалуй, единственный серьезный аналитический ресурс по FIFA в России. Многочисленные «фифашные» форумы в расчет вообще не беру.

Несмотря на противоречивые мнения насчет FIFA 12, все-таки, считаю этот проект прорывом. FIFA 12 заставляет думать, анализировать, разрабатывать различные схемы, как в защите, так и в атаке. В отличие, например, от предыдущих серий, где залогом победы по большому счету были физические скиллы игроков и пара-тройка наработок в атаке. Надеюсь, что разработчики EA SPORTS пойдут и дальше по выбранному пути. В этом случае FIFA станет-таки реальным футбольным симулятором, а не симулятором легкой атлетики.

Целью данного обзора ни в коем случае не является учить, как играть. Появилось желание поделиться с коллегами своими соображениями, может быть ошибочными, и понять, в каком направлении развиваться. Потому что, хочется, прежде всего, получать удовольствие от игры. А это невозможно, не разобравшись в ее принципах и сути.

FIFA 12 вызвало массу противоречивых споров. Одни считают, что она слишком сложная, другие наоборот. Я считаю, что данная версия в первую очередь разнообразная. Начнем с того, что игроку дается возможность создать собственный вариант игры (в офф-лайн режиме), используя многочисленные настройки пользователя. Хотите пару игр вечерком скоротать, выиграв естественно, или подготовиться к онлайн турнирам, настраивайте игру под себя и получайте удовольствие. Каждый свое.

Самым большим прогрессом считаю достаточно высокий уровень ИИ. Хотя, на мой взгляд, пока не совсем сбалансированный по уровням сложности (уровень «профи» значительно уступает уровню «мировой класс» и «легенда»), хотя это можно элементарно сбалансировать настройками.
На использовании ИИ в качестве полноценного партнера – «второго» игрока, собственно, и базируется режим так называемой «тактической защиты». В отличие от предыдущих серий, где рассчитывать приходилось только на себя.

На мой взгляд в 12-й возможны несколько вариантов (или стилей) в защите.

Стиль 1. Спокойный или «мягкий»

При атаке соперника по возможности быстро отойти назад. Не прессинговать соперника, пока не перейдет на Вашу половину поля. «Своим» управляемым игроком перекрывать зону возможного паса вперед игрока соперника, учитывая расположение других своих игроков. Интересует только направление вперед. На возможные передачи назад и поперек поля не обращаем внимания. Управление «своим» игроком без кнопки «jockey». Быть готовым к рывку для возможного перехвата паса. Контролировать только свою зону. Переключение между игроками только правым стиком (играю на геймпаде). Сдерживаем игрока соперника с мячом либо ИИ, либо «вторым» защитником, не забывая при этом отпустить кнопку при передаче паса. При подходе к штрафной зоне, встречаем напа уже «своим» защитником. Управление – кнопка паса («Contain» - сдерживание). Не нажимать кнопку «Отбор»! Вероятность ошибки очень велика. Кнопку паса не жать, а периодически отпускать. Главное – не дать напу ударить из-за штрафной (частенько забивают издалека в отличие от 11-й) или дать пас в штрафную зону. Можно подозвать второго защитника. Вдвоем вероятность отбора неплохая. Тем более что в 12-й ИИ сам заполнит освободившуюся зону, благо концентрация игроков на подступах к штрафной зоне и в ней большая. При защите на фланге разработчики рекомендуют как и в 11-й использовать кнопку «jockey». На мой взгляд, кнопка паса («Contain») эффективнее. И защищаться, если Вы действительно хотите отобрать у вингера мяч, только «своим» игроком.

Хотел бы обратить внимание, если соперник обыгрывает Вас в атаке, проходят пасы вперед и т.д., переходите на стиль 2.

Стиль 2. Агрессивный или «жесткий»

Прессинговать соперника, начиная с середины поля. Возможно даже на половине соперника. Перекрываем «своим» защитником зону возможного паса вперед. При этом сближаясь с игроком соперника. Нажимать кнопку «jockey» и кнопку ускорения. Переключение правым стиком. Причем переключаться быстро и часто. Управление остальными игроками – ИИ. Нас интересуют только мяч, возможность его перехватить в момент паса либо непосредственно у игрока, владеющего мячом. Игра вблизи своей штрафной и на флангах такая же, как и при стиле 1.

Однако если все время применять стиль 2, игроки быстро устают, и есть опасность, что к середине второго тайма они просто встанут.

Возможны, конечно, и другие варианты. Например, игра «своим» защитником против игрока с мячом. В 11-й абсолютно проигрышный вариант. А в 12-й на автомате или, если пальцы «музыкальные», то вполне прилично можно защищаться.

В общем, все зависит непосредственно от самого фифера.
Всем спасибо за внимание. С нетерпением буду ожидать комментариев.


Напоминаем, что материал подготовлен и любезно предоставлен Бессоновым Юрием. Спасибо за старания.

{BANNER_YANDEX}