Терпение - залог успеха

«Спокойствие, только спокойствие». Карлсон.

терпение в fifaДоброго времени суток, коллеги по футбольному цеху. Подошло время перенести на бумагу очередную партию мыслей касаемо нашей с Вами любимой игры. Сегодняшний материал мне хотелось бы посвятить тому, к чему призывает библия, тому, что при адекватном применении помогает приятно и грамотно жить, тому, что сделает наш путь к вершинам грамотной игры более коротким и менее болезненным, - мы поговорим о терпении и терпеливости.

Что такое футбольный матч и футбол вообще (в том числе и виртуальный)? Это аналог военного положения, битвы. В нем присутствуют все элементы реальных военных условий: противостоящие стороны, отдельные представители армии: более опытные ветераны и быстрые молодые воины, вооружение, места битв, зрители, ну и военачальники. К последним мы относим тренеров. Они отлично знают, на что способны их воины и запускают их в игру на те позиции, где те принесут больше пользы. Получается это хорошо или плохо – это отдельный вопрос, зависящий от многих факторов.

Игроки в FIFA – это своего рода военачальники. Они также решают, кто пойдет в битву, они же и отвечают за то, насколько удачно сложилось сражение. То, кто будет участвовать в матче, на каких позициях, каждый решит сам для себя. Выбор команды – процесс сложный, некоторые его аспекты мы рассмотрели в предыдущей статье («Выбор команды»). Теперь начинается сама игра. Аналогии с реальной битвой – прямые. Игроки заняли свои места, как и в битвах, воины занимают свои позиции. Сражение началось. Как вы думаете, умно, логично было бы всю массу своей армии сразу пустить в дело? Может быть, подобные примеры и были в военной истории, но на память приходят те полководцы, которые выиграли свои битвы, грамотно используя свои войска, вводя в дело те или иные полки тогда, когда это было нужно, выдержав необходимую паузу. Атака начиналась тогда, когда все для этого было готово: личное состояние воинов, объективные условия, погода, особенности местности, а также состояние врага, его мораль и многое другое. Спешка, отсутствие терпения на поле битвы могли привести к самым печальным последствиям.

Итак, переносимся на футбольное поле. Геймер, как военачальник, должен быть терпеливым и спокойным. Необходимо готовить свою атаку кропотливо, используя для этого, в том числе, грамотный контроль мяча, а также, частую и точную перепасовку. Тем самым, появляются возможности для того, чтобы соперник начал открывать свободные зоны. Туда и стоит направить острие атаки.

«Все приходит вовремя к тому, кто умеет ждать» - Франсуа Рабле.

Думаю, с точки зрения стратегии, было бы неразумно идти одним игроком (даже если у него показатели под 99) в обыгрыш большей части команды соперника. Это было бы похоже на то, как мощный боевой слон долбится головой в каменную стену. Не стоит ломиться вперед, пытаясь смести все на своем пути. К атаке/контратаке должно быть все готово. Должны быть поддерживающие атаку футболисты. В голове играющего должен быть хотя бы краткосрочный план действий в развивающейся атаке. В итоге, обладая необходимыми ресурсами (достаточное необходимое количество футболистов в игровой ситуации), а также подходящие условия для развития атаки (усталость противника, свободные зоны, смена позиций в команде соперника и т.д.) – можно смело рассчитывать на успех. Стоит заметить, что если ты контролируешь высокорейтингового игрока, то имеет смысл попробовать обыграть превосходящую численность соперников (главное, чтобы не как слон в стену). Все вышеописанное касается и организации игры в защите. Помните выкрики из фильмов с битвами: «Держааать строоооой!!!»? Чувствуете аналогию? Да, защита должна быть спокойна, терпелива, что даст возможность максимально эффективно отражать атаки противника. Держите строй, не перемешивайте игроков, не стыдитесь выносить мяч тогда, когда жарко у ворот или в аут. Да и прибудет успех! Да и прибудут голы!

Долготерпеливый лучше храброго. «Притчи Соломоновы»

Итак, дорогие коллеги по FIFA, терпение в игре рождает спокойствие. Спокойствие рождает холодный разум. Ну а разум дает правильные решения. А что надо для выигрыша? Как раз наличие большого количества правильных решений. Всем спасибо за внимание!

Автор: Илья Носков
Группа Вконтакте http://vk.com/fifatactics
Правила копирования материала