Циклический контроль мяча в движении

Приветствую любителей симулятора FIFA, приветствую тех, кто встал на путь развития своей игры.

Футбол, не важно, реальный или виртуальный - это многогранный, сложный процесс. В нем объединились тактика, видение поля, стратегия, знание своей команды, психология, техника и остальное великое множество факторов. Осознание футбола как подвижной системы действий приходит не сразу, подобно тому, как человеку не сразу приходит житейский опыт. В начале жизненного пути у нас одни - более примитивные идеалы, цели и понятия, но с приходом опыта многие ценности меняются и становятся важными те, которые действительно ценны: как то дети, семья, социальный статус, самореализация, любовь к родине и так далее. Похожая ситуация складывается и в футболе: в начале своего пути мы видим игру в одном ключе, каждый по-разному. Чаще всего – это примитивный взгляд на игру. Но с опытом сознательный игрок начинает понимать, что не все в футболе зависит от того, что написано на футболке и какие имена в команде. Со временем (у всех по-разному) приходит более глубокое понимание футбольного действа: выходят на передний план психология, стратегия, тактика, правильная, эффективная техника, способность быстро оценивать ситуацию и принимать правильное решение в конкретный момент времени. Промедление голу подобно (в свои ворота…) И для того, кто понял важность развития своего игрового мышления, кто встал на этот путь, очень важно наличие квалифицированного тренера, который подскажет, поможет встать на ноги, когда ты упал. Автор ресурса fifafifa.ru будет искренне рад, если найдутся те, для кого материалы сайта станут путеводной звездой или просто направят в нужную сторону – к победе не только над соперником, но и над своим сознанием. Для достижения отличных результатов.

Сегодня мы поговорим о методике, которая поможет завести команду или игрока, повысить темп игры, остро контролировать мяч. Назовем ее «циклический контроль мяча в движении».

Многие из фиферов говорят о том, что «мораль», «завод» команде дается изначально со свистком арбитра. Следуя такой логике, коллектив будет либо бежать, либо стоять на месте. Кого как, но лично меня такой расклад не устраивает: свою жизнь, свои успехи я привык достигать с помощью своих сил. И если случается неудача, то ее причины стоит искать для начала в самом себе, а не извне. Это поможет правильно оценить ситуацию и в следующий раз быть более подготовленным. И даже на виртуальном поле я не хотел бы полностью зависеть от ИИ, удачи и других абстрактных факторов.

Я позволю себе озвучить мысль о том, что, как и в жизни, так и в футболе – только МЫ сами являемся строителями результата. Только мы своими действиями, нажатиями клавиш достигаем победы или проигрыша. От того, как правильно и вовремя мы нажимаем кнопки управления, зависит: побежит ли наша команда или встанет, забьем мы гол или пропустим, выиграем матч или проиграем. И в связи с этим предлагаю сосредоточиться на качестве нашей игры, которое и предопределяет конечный результат.

Качество нашей игры – двигатель нашего результата.

«Заведенная» команда – это не благо, данное свыше, как некоторые теоретики виртуального футбола могут утверждать. Мы вполне конкретными действиями, конкретными клавишами заставляем наших игроков действовать активно или наоборот бездействовать. Это надо понять в первую очередь:

основная причина «завода» команды – это качество наших действий, а не предрасположенность компа или уровень звездности команды.

Заведенные игроки – это однозначный плюс: повышение скорости, маневренность, изворотливость, усиленные удары и так далее. Главный минус – это сниженная управляемость (чем выше скорость, тем ниже управляемость). Но даже несмотря на этот важный отрицательный аспект необходимо учиться контролировать «завод» команды, управлять им, активировать тогда, когда это нужно нам, а не по воле случая. На нашем сайте мы уже не раз касались темы «заводной» команды. Посмотрите эти материалы, воспользовавшись формой поиска на главной странице.

Возвращаясь с небес теории на землю конкретики, рассмотрим одну из атакующих методик, которая поможет при правильном и выверенном применении завести команду, повысить темп игры и, возможно, приведет к хорошему результату. Заранее стоит обязательно отметить, что данная методика не требует зажатой кнопки силы, которая, как известно не в меру используемая, вредит качеству игры. То, что мы не будем использовать кнопку силы, даст нам и улучшенный контроль футболиста с мячом.

Итак: Циклический контроль мяча в движении.

Обозначим ее следующей последовательностью действий. Хочу отметить, что применять ее рекомендуется в атаке, так как именно в атакующих действиях ее плюсы наиболее ценны для нас. Итак, выглядит это следующим образом:

ПАС   –   ПРИЕМ НА ХОДУ   –   ОДИН-ДВА ШАГА   –   ПАС

Четыре вполне конкретных действия, которые являются ОДНИМ элементом цепи владения мяча в атаке (циклом, другими словами). То есть, правильно исполнив эту последовательность, мы пасом начинаем следующую последовательность этих же действий. Таким образом, длиться это может бесконечно долго, до тех пор, пока Вашему сопернику это не надоест, или Вы не ошибетесь, или не забьете гол.
Давайте пошагово рассмотрим ее.

ПАС   –   ПРИЕМ НА ХОДУ

Делаем пас. В то время, пока мяч катится к адресату, успеваем продумать, в какую сторону мы начнем движение СРАЗУ после приема. Это в идеале должна быть свободная зона. Таковые будут даже в концовке атаки. Если впереди занято, то смело начинайте движение и назад и в бок. Полезно будет просмотреть статью о «Теории зон отдыха».
Техника приема на ходу очень проста:

Перед приемом мяча стрелки выбранного направления должны уже быть зажаты. То есть, принимая мяч, наш игрок сразу без промедления начинает движение от соперника, избегая попытки отбора. Если «новое» движение будет гладким, не в противоход, то скорость и острота будет повышаться.

ОДИН-ДВА ШАГА   –   ПАС

Начав движение с мячом в пустую зону, мы обезопасили себя от прессингующего соперника. Получили относительную свободу действий. Набрали скорость (чем больше быстрых циклов – тем больше скорость). Теперь важно вовремя избавиться от мяча, ведь соперник не даст покоя. Делаем полный шаг-два (для набора скорости) с мячом и тут-же отдаем на свободного адресата. Желательно вперед, но не стесняйтесь играть в бок или назад. Главное – контроль мяча. А далее начало цикла.

Мы описали полный цикл контроля мяча в отдельно взятом микро моменте. Отдавая пас (конец) мы начинаем новый цикл и так, повторюсь, далее. Что мы имеем в результате?

  • Крайне важно то, что «Циклический контроль мяча в движении» не обязательно требует зажатой кнопки силы. Завод команды будет достигаться и без нее.
  • После нескольких циклов мы заводим команду и игрока с мячом.
  • В большинстве случаев сопернику не нравятся такие «кружева». Он начинает нервничать, ускоряться за нашим игроком, терять позиции.
  • Качественное обострение игры.
  • Обостряющий контроль мяча.

Техническая сторона вопроса может быть улучшена на арене практики. Главное здесь – сноровка, правильный выбор свободной зоны, качественный прием на ходу и быстрый пас.

Это под силу всем. Дерзайте. Удачи!

Автор статьи: Илья Носков
Группа Вконтакте vk.com/fifatactics
Правила копирования материалов с сайта