Контроль усталости в FIFA

Всем любителям виртуального футбола доброго дня!

Сегодня мы уделим внимание тому, что является важным не только в футболе, но и в нашей повседневной жизни. Предмет нашего внимания будет обращен на то, что заставляет нас ложиться на диван вместо того, чтобы что-то делать. Мы будем говорить о факторе, который решал судьбу военных сражений и целых государств. В этом материале мы поговорим об усталости и о том, насколько важен этот аспект в реальном, а значит, и в виртуальном футболе.

Те, кто увлекается военными стратегиями, например, серией Total War, знают, что во время сражения имеют вес несколько характеристик воинского подразделения: среди них мораль и усталость. Мораль – это духовная, не телесная характеристика. А вот усталость или свежесть – это вполне осязаемая, земная, физическая. Если есть настрой на победу, но нет физических сил его реализовать, то обеспечен провал. Это знали и знают все те, кто что-то понимает в военном деле. Да и каждый из нас знает о влиянии усталости на своем личном опыте. С утра мы свежи и готовы к подвигам, школе, работе, институту, а под вечер мы устаем и нуждаемся в отдыхе. Каждому из нас нужно понимать это и тратить наши силы разумно и эффективно.

В предыдущих статьях мы часто сравниваем футбольный матч с военной битвой. Думаю, что все согласны с правомерностью такого сравнения. И в том и в другом случае участвуют группы людей, имеющих свои интересы в битве. И там и там решают люди: каждый по отдельности и как команда. И в битве и в футбольном матче важна тактика, стратегия, психология, а также грамотный военачальник или тренер, который не только руководит процессом, но и учит своих подопечных быть умнее, действовать правильно в динамично меняющихся ситуациях. Так и в этот раз я снова призываю всех тех, кто намерен идти вперед и вверх, понимать, что 

футбол не ограничивается только лишь схемами, нарисованными тактиками и громкими именами в команде. Пожалуй, основную часть успеха несет адекватное, правильное восприятие футбольного матча. А уже внутри этого понятия скрываются и видение поля, реакция на изменение ситуации на поле, ум, стратегия и тактика игры и многие другие факторы. Играя в фифу, играйте в реальный футбол. 

Итак, усталость. В некоторых матчах я замечал, что мои противники позволяют себе чуть ли не постоянно во время матча ускорять своих игроков: и не важно, с мячом они или без. Некоторые фиферы просто «ломятся» скоростными игроками из одного конца поля к другому, переключаются и снова ломятся. Иногда, конечно, такая тактика приносит свои плоды, но, я думаю, сознательные люди должны понимать, что в этом точно кроется какой-то подвох. Описанная мною манера игры, конечно, встречается не часто и является, скорее, крайностью, нежели обычным явлением. Но важно другое: 

у многих фиферов нет правильного понимания того, как эффективно расходовать силы игроков.  

Здесь остановимся для деталей. Запас сил отдельного игрока – это такой же ресурс, как и сам игрок. В начале матча все футболисты свежие. В течение футбольной баталии игрок устает и к концу игры изматывается совсем. Это нормальный физический процесс, от которого не спастись и который необходимо учитывать и понимать. Важно по ходу матча распределять силу таким образом, чтобы в отдельных моментах игры перевес в силе стал одним из факторов, который поможет вкупе с остальными одержать вверх в этом эпизоде. Это может быть и голевой момент, и отрыв нападающего от защитника и сила удара. Другими словами, сила должна применяться тогда, когда в ней есть необходимость. 

Запас сил, как запас воды, необходимо контролировать, расходуя его экономно и с умом.  

Таким образом, в нужный момент времени более свежий Ваш игрок сможет реализовать свое преимущество в силе над противником и выйти победителем из эпизода. Понятно, что если «ломиться» с первых секунд и до конца игры, то усталость настигнет команду тогда, когда это может стать критичным. Считаю, что каждому из нас необходимо учиться понимать, когда именно нужно «поднажать газу», чтобы именно сейчас примененное ускорение сыграло важную роль в борьбе против соперника. 

Помните, что силы – это крайне важный, ценный ресурс, который необходимо использовать с умом, иначе можно проиграть свое сражение.  

Нельзя не упомянуть и о влиянии усталости на качество игры. Есть категория фиферов, которые не отдают должное фактору усталости, считая, что раз команда сильная, то и усталость им не помеха. Думать так – не правильно. 12-я фифа стала наиболее приближенной к реальности среди своих предшественниц. Именно в этой части реализованы множество физических законов. Это и физика мяча, тел, столкновений, борьбы и т.д. Также разработчики уделили пристальное внимание и на усталость. И не учитывать это в своей игре – значит заранее давать своему противнику преимущество. Пока все игроки свежие, тактика «выжимания всех соков» из своих футболистов может приносить плоды, но ближе к концу матча потрепанные и уставшие игроки могут подвести команду, что вполне может повлиять на исход матча.

Закон усталости очень прост: чем более свежий игрок, тем более качественно он играет. Речь идет о точности пасов, качестве приема мяча, силе и точности ударов по воротам и о многом другом. Даже самый скилловый игрок, если уровень его свежести мал, будет демонстрировать кучу брака. Думаю, что многие из нас замечали это в играх. Процент брака к концу матча увеличивается. Поэтому сам собой напрашивается вывод: экономьте силы, они еще пригодятся.

С технической точки зрения хотелось бы сказать следующее.

  • Обратите внимание на то, когда сила тратится, а когда нет. Используйте это знание в своей игре: далеко не всегда необходимо зажимать кнопку силы для того, чтобы переместить Вашего игрока в нужную точку. Темп игры часто позволяет привести игрока без использования ускорения.
  • Важно учиться занимать грамотную позицию без мяча, чтобы не делать лишних метров бега. Сэкономив на таких грамотных перемещениях, можно в итоге оказаться более подготовленным к состязанию в скорости с соперником.
  • Имейте в виду, что бег без зажатой кнопки ускорения не намного медленнее, чем с зажатой кнопкой силы. Да и игрок в таком случае более маневренный. Важно уметь различать эти виды бега и грамотно их применять во время игры.
  • Используйте режим практики, чтобы понять, какие виды бега имеются в нашем арсенале. Потренируйте эти режимы. Да воздастся за это Вам в игре.
  • Учитесь обращать внимание на индикатор усталости. Если игрок «запыхался» и шкала усталости красная, старайтесь не ускорять его: в такие моменты общий уровень усталости футболиста падает особенно интенсивно. Дайте ему отдохнуть обычным бегом или просто отключите его: комп игроков любит и не дает им излишне утомляться.
  • При jockeying (Зажатый Пробел на моем управлении) игрок не отдыхает. Игрок отдыхает, когда стоит на месте либо бежит спокойным бегом(без зажатия кнопки силы). Имейте это в виду.

Манера игры у всех разная. Кто-то играет спокойно, на малых скоростях, ставя в основу контроль мяча. Некоторые из таких игроков могут вообще не использовать кнопку ускорения. Это – также крайность, на мой взгляд. Этот материал не призывает экономить силу во чтобы то не стало. Статья говорит о том, чтобы использовать этот ресурс максимально эффективно. Какой футбол без скорости, без рывков. Про многих игроков реального футбола часто говорят: «Он наелся». Оттенок этой фразы явно отрицательный. Не заставляйте своих игроков наедаться. Заставьте их бегать тогда, когда от этого будет толк. Иначе в роли наевшихся будет вся ваша команда, а едой – голы в ваши ворота.

Играйте с умом! Наши ресурсы не бесконечны. Используйте их грамотно. Удачи всем на полях и в жизни!

Автор статьи: Илья Носков
Группа Вконтакте vk.com/fifatactics
Правила копирования материалов с сайта

Еще статьи по теме: Контроль скорости в FIFA